В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, занятия с родителями проходят в дистанционной форме УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Домановичская
средняя школа»
________________Л.А.Смыкал
«___» _______ 2021г.
<h1 data-attr="title" data-guid="24811" style="text-align: center;">План работы</h1> <h1 data-attr="title" data-guid="24811" style="text-align: center;">родительского университета на 2021/2022 учебный год </h1>I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
(для родителей учащихся I-IV классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
|
1-й класс |
|||||
11 |
Тема 1. Адаптация первоклассников в 1-м классе |
сентябрь |
Лекция |
Дулуб С.П. |
|
12 |
Тема 2. Особенности мыслительной деятельности младших школьников |
ноябрь |
Беседа |
Дулуб С.П. |
|
13 |
Тема 3. Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития |
январь |
Лекция |
Дулуб С.П. |
|
14 |
Тема 4. Наказание и поощрение в семейном воспитании |
апрель |
Лекция |
Дулуб С.П. |
|
2-й класс |
|||||
21 |
Тема 1. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
Волхонович А.С. |
|
22 |
Тема 2. Роль семьи в физическом воспитании детей |
декабрь |
беседа |
Волхонович А.С. |
|
23 |
Тема 3. Психическое здоровье ребенка |
февраль |
лекция |
Волхонович А.С. |
|
24 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье |
май |
беседа |
Волхонович А.С. |
|
3-й класс |
|||||
31 |
Тема 1. Отметка в жизни ребенка |
сентябрь |
лекция |
Шарай М.А. |
|
32 |
Тема 2. Компьютер: польза или вред |
ноябрь |
лекция |
Шарай М.А. |
|
33 |
Тема 3. Культура семейного общения |
январь |
беседа |
Шарай М.А. |
|
34 |
Тема 4. Привитие здорового образа жизни |
март |
беседа |
Шарай М.А. |
|
4-й класс |
|||||
41 |
Тема 1. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
Лекция |
Гришан Н.А. |
|
42 |
Тема 2. Агрессивные дети |
декабрь |
Лекция |
Гришан Н.А. |
|
43 |
Тема 3. Компьютер дома: польза или вред? |
февраль |
беседа |
Гришан Н.А. |
|
44 |
Тема 4. Как сохранить любовь к книге |
май |
Лекция |
Гришан Н.А. |
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
(для родителей учащихся V-IX классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
5-й класс |
||||
11 |
Тема 1. Трудности адаптационного периода пятиклассников и пути их преодоления |
сентябрь |
Лекция |
Драбница Е.А. |
12 |
Тема 2. Как помочь ребёнку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
беседа |
Драбница Е.А. |
13 |
Тема 3. Особенности младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция |
Драбница Е.А. |
14 |
Тема 4. Как стать подростку другом? |
май |
рекомендации |
Драбница Е.А. |
6-й класс |
||||
21 |
Тема 1. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
лекция |
Латышева И.А. |
22 |
Тема 2. Основные правила здорового образа жизни |
ноябрь |
беседа |
Латышева И.А. |
23 |
Тема 3. Интернет-зависимость детей |
январь |
беседа |
Латышева И.А. |
24 |
Тема 4. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств школьников |
апрель |
беседа |
Латышева И.А. |
7-й класс |
||||
31 |
Тема 1. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
лекция |
Ошурек Е.В. |
32 |
Тема 2. Факторы и причины правонарушений несовершеннолетних |
ноябрь |
беседа |
Ошурек Е.В. |
33 |
Тема 3. Психологический климат в семье |
февраль |
лекция |
Ошурек Е.В. |
34 |
Тема 4. Школьные конфликты и пути их разрешения |
апрель |
беседа |
Ошурек Е.В. |
8-й класс |
||||
41 |
Тема 1. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
сентябрь |
лекция |
Раманович К.А. |
42 |
Тема 2. Насилие и безопасность наших детей |
ноябрь |
беседа |
Раманович К.А. |
43 |
Тема 3. Суицид среди несовершеннолетних |
февраль |
беседа |
Раманович К.А. |
4 |
Тема 4. Школьные конфликты |
апрель |
лекция |
Раманович К.А. |
9-й класс |
||||
51 |
Тема 1. Индивидуальные особенности подростка. |
октябрь |
беседа |
Бондарь И.М. |
52 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия |
декабрь |
лекция |
Бондарь И.М. |
53 |
Тема 3. Основы профессиональ- ного самоопределения |
февраль |
лекция |
Бондарь И.М. |
54 |
Тема 4. Комфортные семейные отношения |
май |
беседа |
Бондарь И.М. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
(для родителей учащихся X-XI классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе- ния |
Ответствен-ные |
10-й класс |
||||
11 |
Тема 1. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
октябрь |
Лекция |
Сильченко С.Н. |
12 |
Тема 2. Особенности здоровья и физического развития старшеклассников |
декабрь |
Беседа |
Сильченко С.Н |
13 |
Тема 3. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов старшеклассников |
февраль |
лекция |
Сильченко С.Н |
14 |
Тема 4. Самореализация личности |
апрель |
беседа |
Сильченко С.Н |
11-е классы |
||||
21 |
Тема 1. Безопасность детей в сети Интернет |
октябрь |
Беседа |
Ведяскина В.Г. |
22 |
Тема 2. Выбор профессии – дело серьёзное |
ноябрь |
Беседа (онлайн) |
Ведяскина В.Г. |
23 |
Тема 3. Гендерное воспитание девушек и юношей в семье |
февраль |
лекция |
Ведяскина В.Г. |
24 |
Тема 4. Как поддержать выпускников во время экзаменов и противостоять стрессу |
апрель |
беседа |
Ведяскина В.Г. |
Тематика консультаций для родителей учащихся 1-4 классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
классный руководитель, педагог социальный |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
классный руководитель, педагог социальный |
Для родителей учащихся 5-9 классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
классный руководитель, педагог социальный инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? <h2>Подростки в социальных сетях: безопасное поведение</h2>Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
классный руководитель, педагог социальный |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
классный руководитель, педагог социальный |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
классный руководитель, педагог социальный инспектор по делам несовершеннолетних |
Для родителей учащихся 10-11 классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
классный руководитель, педагог социальный |
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности |
классный руководитель, педагог социальный инспектор по делам несовершеннолетних |
Тема. Значение школьной отметки в жизни ребенка (3 класс) .docx
<h3>Тема. Психологические и физиологические особенности третьеклассников .docx </h3>